Галереи и видео

Как появились Недели моды и какой была первая из них

На протяжении многих лет это мероприятие считается одним из самых важных fashion-событий в индустрии
Как появились Недели моды и какой была первая из них
1953 год. Модели демонстрируют коллекцию корсетов. Фото Getty
1953 год. Модели демонстрируют коллекцию корсетов. Фото Getty
Манекенщицы на улицах Лондона, 19 мая 1949 г. Фото Getty
1965 год. Показ линии одежды на боксёрском ринге. Фото Getty
1934 год.Модное шоу в Беркшире, Англия. Фото Getty
1953 год. Модели демонстрируют коллекцию корсетов. Фото Getty1/4

Прямо сейчас в московском Манеже проходит традиционная Неделя моды MBFW Russia. На протяжении многих лет это мероприятие считается одним из самых важных fashion-событий в индустрии.

За ним следят и мечтают на него попасть миллионы людей, а итоги каждого разбирают сотни профильных и не только изданий по всему миру. Но с чего всё началось? Как Неделя моды появилась и кто стоит у её истоков?

Первая Неделя моды, какой мы её знаем, прошла в Нью-Йорке в 1943 году, но появилась она не из пустоты в одно мгновение. Самый первый в истории показ состоялся в середине 1860-х годов, и на нём французский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт представил коллекцию женского белья. К слову, модель была всего одна – его жена Мари-Августина Берне. Это был смелый шаг в то время, но публика его приняла на ура, и это стало первым в истории модным шоу.

Годы шли, и только в 1909 году другой французский дизайнер, Поль Пуаре, решил повторить этот опыт, но с одним изменённым условием – показ прошёл с разными манекенщицами. Модельер отлично понимал, что клиенткам сложно оценить одежду со стороны, лишь на манекене, и представить её на себе. А формат с девушками, представляющими коллекцию одежды на подиуме, очень понравился зрительницам, ведь они смогли в полной мере разглядеть наряды со всех ракурсов.

Пуаре не остановился на достигнутом и спустя пару лет провёл показ в виде театрализованного представления под названием "Торжество по-персидски". Впоследствии успех его представлений подал пример другим молодым модельерам, и не только во Франции.

1965 год. Показ линии одежды на боксёрском ринге.
Getty
1965 год. Показ линии одежды на боксёрском ринге.

Люсилль Глин, один из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века, провела в Лондоне модное дефиле со ставшим традиционным подиумом и музыкальным сопровождением. Яркое шоу привлекло внимание не только давних клиентов дизайнера, но и тогдашней английской богемы и кинозвёзд: Габи Деслис, Лили Элси, Герти Миллар.

В начале XX века в Америке происходит развитие по всем фронтам, в том числе и на модном поприще. Яркие показы устраивают не только дизайнеры, но и отдельные магазины для своих постоянных клиентов. На показы дамского нижнего белья приглашают покупательниц и их мужей, что положительно сказывается на всех участниках процесса: мужчины наслаждаются дефиле, дамы получают новое модное бельё, а магазин быстро реализует товар.

Как ни странно, но главный скачок в истории недель моды происходит в Америке во время Второй мировой войны. В 1943 году представители таких модных изданий, как Vogue и Harper’s Bazaar, не смогли посетить дефиле во Франции, и американцы остались без европейских трендов. Чтобы как-то спасти ситуацию на собственном рынке, публицист и член совета модных дизайнеров Америки Элеонора Ламберт организовала первую в истории Неделю моды, которая тогда ещё называлась "Неделя прессы". В ней приняли участие американские дизайнеры, и, пока материк был отрезан от Европы, индустрия в стране сделала огромный скачок вперёд, сравнявшись с коллегами из Франции.

С этого момента начинается отсчёт недель моды, которые сегодня проходят по всему миру: Нью-Йорк, Париж, Милан, Лондон, Москва, Стокгольм, Токио, Берлин, Сидней и многие другие города устраивают свои шоу. Первая официальная Неделя моды в Париже состоялась в 1973 году, в Милане – в 1979-м, в Лондоне – в 1984-м. В Москве же первое глобальное модное событие прошло в 1994 году под патронажем Ассоциации высокой моды. От того, что представят модельеры на подиумах, зависит, что мы будем носить в ближайшие полгода-год.

"Показы до сих пор очень важны в том смысле, что ты видишь одежду в движении, материал", Имран Амед, основатель портала The Business of Fashion