Как жюри Metro Photo Challenge выберет победителя

Уже 9 декабря мы объявим победителей российского этапа международного фотоконкурса в категориях "Душа города", "Городская тайна" и "Городская любовь". Знакомьтесь: члены жюри, которые оценивают ваши кадры. Мы спросили каждого эксперта, по какому принципу они будут выбирать лучших

СЕРГЕЙ ГАВРИЛОВ
Преподаватель "Академии фотографии"

Какими критериями вы руководствуетесь при отборе?
Критерии отбора просты: это сочетание визуальной эстетики, авторского видения, интересного и желательно небанального сюжета с хорошим техническим исполнением. Тот, кто сумеет наилучшим образом сбалансировать эти качества, скорее всего, и станет победителем.

Как создать фото, которое привлечёт внимание жюри?
Достаточно трудно советовать, как и что снимать, чтобы победить. Но можно определённо сказать, что с фотографиями милых и любимых всеми котиков, цветочков и солнца на закате победить будет трудно!

АЛЕКСАНДР АНУФРИЕВ
Фотограф-фрилансер. Лауреат премии "Серебряная камера"

Как создать фото, которое привлечёт внимание жюри?
При отсмотре тысяч фотографий нет возможности уделять каждому кадру хоть какое-то время. Если я буду смотреть каждую фотографию хотя бы одну секунду, у меня уйдёт 36 часов чистого времени, чтобы отсмотреть все загруженные на конкурс заявки. Поэтому кадры просматриваются на уровне маленьких превью и только зацепившие открываются на весь экран. Так что для начала ваше фото должно цеплять на уровне превью – оно должно быть либо легко считываемо (простые и понятные формы), либо быть фотографичным/художественным (а лучше и то, и другое). Если фотография меня зацепила на уровне превью и я её открыл, то дальше я смотрю на сюжет: если он есть, смотрю на то, понимал ли фотограф, что он делает, осмысленная ли это фотография. Так или иначе, я оцениваю все остальные параметры: фотографичность, компоновка, композиция, работа с цветом и светом, точка съёмки и т. д.

Какие фотографии и по какому принципу вы выбираете?
Как любой человек, я не- объективен. Мне хочется видеть осмысленные и небанальные фотографии, поэтому закаты, виды города, котята и прочие банальности я не отбирал. Отбирались либо сюжетно интересные/умные фотографии, либо фотографии с хорошей и оригинальной художественной формой.

СЕРГЕЙ ШАХИДЖАНЯН
Бильд-редактор «Вечерней Москвы». Преподаватель факультета журналистики МГУ

Это, наверное, очень сложно – выбрать лучшее фото из тысяч заявок?
Когда я работал в газете «Коммерсантъ», я видел несколько десятков тысяч изображений в день. Так что это для меня не является проблемой. Тем более ситуации, которые стараются преподнести в рамках конкурса, как правило, типовые, схожие.

Какими критериями вы руководствуетесь при отборе?
Я журналист, и потому, во-первых, для меня снимок должен отвечать на три вопроса: «Что? Где? Когда?» А второе – я отталкиваюсь от пушкинской формулы, которой меня научил замечательный профессор-литературовед Э. Г. Бабаев: красота, добро и правда. Пушкин так оценивал тексты, но я считаю, что эту формулу можно применить и к фотографии. Если все три критерия совпадают в одном кадре, то снимок, как правило, хороший.

Сложность вот в чём. Можно измерить прочность металла, для этого есть специальные единицы. Можно определить мощность звука или даже измерить, чисто певец берёт ноту или нет. А оценить фотографию можно лишь субъективно. Я применяю журналистские методы. Иногда они срабатывают, а иногда нет. Потому что есть часть искусства, которую невозможно выразить словами. А чувство прекрасного у каждого своё.

Показать комментарии