Русский мир запечатлели на картинах

9 холстов и одна мозаичная работа будут представлены на выставке Пасмура Рачуйко в пространстве VLADEY Space

На картинах Пасмура можно увидеть привычные символы российской жизни. Фото Пасмур Рачуйко
На картинах Пасмура можно увидеть привычные символы российской жизни. Фото Пасмур Рачуйко
На картинах Пасмура Рачуйко оружие можно увидеть не только у силовиков, но и у обычных людей. Впрочем, настроены они вполне мирно. Фото Пасмур Рачуйко
На картинах Пасмура Рачуйко оружие можно увидеть не только у силовиков, но и у обычных людей. Впрочем, настроены они вполне мирно. Фото Пасмур Рачуйко
Этот полицейский очень похож на своего автора. Фото Пасмур Рачуйко
Этот полицейский очень похож на своего автора. Фото Пасмур Рачуйко
Пасмур признаётся, что очень любит Кавказ. Фото Пасмур Рачуйко
Пасмур признаётся, что очень любит Кавказ. Фото Пасмур Рачуйко

Живопись любит зрелых

Сегодня в пространстве VLADEY Space на "Винзаводе" в 17:00 открывается персональная выставка художника Пасмура Рачуйко "Без названия", которую можно будет посетить до 4 ноября.

Настоящее имя автора – Вениамин. Он родился в 1986 году в Ростове-на-Дону, учился в Санкт-Петербурге, а сейчас живёт в Грузии. Под псевдонимом Пасмур Рачуйко молодой человек работает с 2016 года. Ни одна его картина не имеет названия.

– Я занимаюсь живописью с 2013 года, – рассказал Пасмур Metro. – Взял в руки кисть случайно. У меня была всегда внутренняя потребность к творческой самореализации, к некоторому метафорическому высказыванию или жесту. Но я не мог себе представить, что это может быть живопись, не мог осмелиться, поскольку ранее я не рисовал и никогда рисовать не учился.


Вопрос – ответ
Пасмур Рачуйко, художник

- Почему героями многих ваших картин становятся силовики?
- Я часто сталкивался с дореформенной милицией, когда жил в Петербурге без регистрации. В те времена это была настоящая проблема, и у меня выработался страх перед людьми в униформе – слава богу, это позади. В этом смысле образ полицейского появился в живописи как триггерный. Сейчас я в жизни не сталкиваюсь с силовиками, но эта составляющая остаётся заметной частью повестки. Когда я работаю с образами повседневности, мне кажется, что герой-силовик – важное действующее лицо эпоса о нашей современной жизни. Я включаю его в живопись с очень разной символической нагрузкой, представляя целый спектр характеристик и ролей.Иногда и себя изображаю в виде полицейского.

- Зачем на многих картинах вы изображаете женщин в парандже?
- Это очень красивый и мистический образ. Мне очень нравится образ женщины в парандже. Часто в моих работах повседневные пейзажи – это зона мистического, образ женщины в парандже здесь лаконичен.

- Как на ваших картинах сочетаются  такие разные образы?
- В самом процессе я стараюсь исключить анализ. Сюжеты и герои часто возникают спонтанно, превращаясь от картины к картине в некоторый бесконечный эпос, который разворачивается почти самостоятельно. Мне такой метод работы кажется более искренним, прежде всего, даже не в отношении зрителя, а по отношению к самому себе. Моя история – это не написанная книга, которую я рассказываю иллюстрациями, а иллюстрации, которые могли бы быть книгой. Но зачем?



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости

Реклама



Показать комментарии