Самолет для Хоттабыча и город на берегу Каспийского моря: на "Ленфильме" открывается выставка к 100-летию Беллы Маневич

В экспозиции представлены костюмы, реквизит из знаменитых фильмов, фотографии, записные книжки, эскизы художницы, которые редко демонстрируются публично. 

Куратор выставки Александр Поздняков был хорошо знаком с Беллой Маневич. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Куратор выставки Александр Поздняков был хорошо знаком с Беллой Маневич. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"
Эскизы к фильму «Старик Хоттабыч» и «Белое солнце пустыни». Белла Маневич четко представляла кадры, которые увидит зритель. Фото "Ленфильм"

Посетители выставки увидят костюмы, реквизит из знаменитых фильмов, фотографии, записные книжки, эскизы художницы, которые редко демонстрируются публично. 

Белла Маневич пришла на "Ленфильм" в 1949 году. Вместе с супругом Исааком Капланом ей довелось работать с выдающимися режиссёрами – Сергеем Герасимовым, Иосифом Хейфицем, Фридрихом Эрмлером, Виталием Мельниковым, Игорем Масленниковым, Алексеем Германом.

Имя художницы стоит в титрах знаменитых лент: "Дело Румянцева", "Старик Хоттабыч", "Дама с собачкой", "Три толстяка", "Белое солнце пустыни", "Царская охота". Она создавала декорации и костюмы к "Зимней вишне" и фильмам о Шерлоке Холмсе. Среди последних работ Беллы Семёновны – фильм Алексея Германа "Трудно быть богом". 

За декорации предлагали деньги

Часть документов для выставки передали родственники Беллы Маневич.

"Мы были хорошо знакомы. Очень талантливая, очень красивая и очень строгая Белла. В неё были влюблены многие режиссёры, которые в то время работали на "Ленфильме", – говорит один из кураторов Александр Поздняков. 

Сохранилась целая коллекция эскизов к знаменитым фильмам.

"Художница выезжала на поиск натуры и делала детальные наброски: где и что должно находиться. По этим раскадровкам и работала постановочная группа", – рассказывает Поздняков. 

Для "Белого солнца пустыни" недалеко от побережья Каспийского моря по эскизам Маневич строили городок Педжент, дом, где жил Павел Верещагин, сооружали баки с горючим. 

"Постройки привлекли внимание местного чиновника. Он подъехал поближе, поинтересовался, что здесь будет. Киношники пошутили, что строится турбаза. Человек в шляпе изъявил желание купить всё. Готов был отдать любые деньги. Киногруппе пришлось признаться, что здесь собираются снимать кино. "Понятно, – сказал человек в шляпе. – Но идея про турбазу хорошая!" – рассказывает Александр Поздняков.

 

Показать комментарии